Положение об организации образовательной деятельности в режиме "Школа полного дня".pdf
Что такое "Школа полного дня"?
Школа полного дня - это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
Цель педагогической деятельности Школы полного дня - формирование личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать). Личностные качества, способствующие успешной социализации обучающихся, которые необходимо развивать в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:
- социально-активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм и др.;
- дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т.д.;
- качества, характеризующие культурно-познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.;
- уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толерантность и др.
Основные задачи школы полного дня:
- Объединение в единый функциональный комплекс образовательный, воспитательный и развивающий процессы.
- Оптимизация процессов развития детей через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Развитие известных и новых форм досуговой деятельности.
- Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества учителей, учащихся и родителей.
- Создание условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.
- Обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства