ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА по теме: "АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ "ПИКТОМИР"
- Приказ Минобрнауки России № П-140 от 20.07.2021 "Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир"
- Приложение к Приказу Минобрнауки Рооссии № П-140 от 20.07.2021 "Список организаций , входящих в состав инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме:Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир"
- Апробационный план работы федеральных сетевых инновационных площадок
- План мероприятий Школа
- Отчет о деятельности площадки
- Шнырина Елена Валентиновна. Курсы
- Резникова Елена Викторовна. Курсы
- Минченко Анастасия Сергеевна. Курсы
-
- Соглашение о сотрудничестве в рамках проекта "Инженерный класс" в системе ДПО начальной школы образовательной организации №11 от 30 мая 2022
- Соглашение о сотрудничестве с ФГОУ "Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российский академии наук"(НИИСИ РАН) №499 от 11 марта 2022
- Приказ Об утверждении состава участников Всероссийского образовательного проекта "Инженерный класс РФ" №2/ПИК от 30 мая 2022
Сегодняшние дети уже с трех-четырехлетнего возраста имеют опыт "пультового" управления бытовыми приборами - телевизорами, проигрывателями, электронными игрушками. Отсюда совсем недалеко и до понятия программа.
Если пяти-шестилетнему ребенку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и будет способен объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности нужно нажать, чтобы достигнуть намеченной цели. Это значит, что "в голове" у ребенка ЕСТЬ программа - план будущей деятельности. А вот средств, инструментов выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, еще не умеющего читать и писать - НЕТ.
При этом, ПиктоМир - система ограниченного назначения и применения; она ориентирована на бестекстовую работу. Любые понятия, которые естественно выражать в текстовом виде, в ПиктоМире отсутствуют. Исполнитель "счетчик" и конструкция "цикл К раз" позволяют "пиктографическими" средствами проиллюстрировать использование в программе одной числовой величины, но на этом ПиктоМир и останавливается. Для пяти-шестиклассников, начинающих изучать программирование, "ПиктоМир" может использоваться в 3-4 часовом вводном курсе, особенно, если последующее обучение будет проводиться в среде КуМир.
Обучающиеся нашей школы на внеурочной деятельности в рамках проекта "Инженерный класс" в системе ДПО начальной школы изучают курс робототехники.
Современные условия ставят перед образовательными учреждениями задачи по знакомству и вовлечению в сферы, связанные с инженерными технологиями, детей младшего школьного возраста. Роботехника в форме игры знакомит детей с наукой, является эффективным инструментом для освоения важных областей математики, информатики и конструирования. На занятиях ребята изучают технику безопасности при эксплуатации наборов, знакомятся с названиями деталей, принципами работы механизмов, составлением программ. Дети конструируют мини-роботов по готовым инструкциям, а также создают и программируют собственные изобретенные модели. Обучающиеся принимают участие в школьных выставках и соревнованиях. Работы у ребят получаются интересные. Из таких талантов вырастут инженеры высокого уровня!
Занятие по робототехнике с воспитанниками дошкольного подразделения МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25"