Ежегодно в нашей школе организуется летняя трудовая практика для обучающихся 5-8,10 классов, кроме освобожденных от работ обучающихся по состоянию здоровья.
Летняя трудовая практика организуется на добровольной основе с согласия обучающихся 5-8,10 классов и их родителей (законных представителей) .
Задачи проведения летней трудовой практики:
- обеспечение в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;
- способствование физическому развитию обучающихся, укреплению их здоровья;
- формирование осознанной потребности в труде;
- уважение к людям труда;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- воспитание трудовой и производственной дисциплины;
- формирование интереса к профессиям; практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологи, экологии, географии.
- трудовое воспитание обучающихся с учётом их возраста, пола и состояния здоровья ;
- привитие интереса к общественно-полезной деятельности;
- организация активного отдыха детей,
- активизация деятельности обучающихся по благоустройству территории школы, города.
. Продолжительность летней практики составляет :
-в 5-6 классах - 5 дней; не более 2 часа в день;
-в 7-8 классах - 5 дней; не более 3 часов в день;
-в 10 классах – 5 дней; не более 3 часов в день.
Формы летней практики
Деятельность летней практики включает привлечение обучающихся к различным работам для своей школы: к труду на пришкольном участке (уход за цветами, зелеными насаждениями, вскапывание земли), благоустройству школьной территории, ремонту школьной мебели
Виды и характер выполняемых работ:
- На пришкольном участке: вскапывание земли, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование клумб.
- Ремонтные работы: ремонт мебели, благоустройство школьного здания;
- Работа по благоустройству территории школы;
- Оформительские работы: библиотека, актовый зал, рекреации.
Проект 2019
АВТОР ПРОЕКТА Зиновьева Елена Викторовна
Проект «Наш дом – наш двор»
Номинация «Зеленый регион». Благоустройство придомовых территорий.
Мой двор – мой мир, в нем каждый уголок,
Знаком подробно и исхожен, и изучен,
И стоит только выйти за порог
Я понимаю, как он мне не скучен.
Мой мир - мой чистый и зеленый двор,
Ты мне, конечно же, и дорог, и привычен
Люблю тебя, семьи счастливый островок,
Ты навсегда и больше всех мне симпатичен.
Описание проекта:
Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Чтобы сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цели проекта:
- Формирование экологической культуры учащихся.
- Воспитание трудолюбия и любви к родному краю.
- Создание здоровьесберегающей, эстетической среды.
Задачи проекта:
- Развитие благоустройства и озеленения территории школы и поселка.
- Развитие инициативности и творческого потенциала учащихся.
Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.
Достигнутые результаты:
В процессе работы по благоустройству пришкольной территории учащиеся смогли увидеть результаты своего труда, поняли необходимость сохранять и беречь окружающую природу и вышли с предложением продолжить работы по наведению чистоты и благоустройства поселка, принимать участие в экологических акциях города и района: "Посади дерево", "Чистый двор". Создание на базе школы трудового отряда для выполнения намеченных работ в каникулярное время.
Социальная значимость проекта:
Через труд и инициативу детей привлечь взрослое население поселка к обустройству придомовых территорий и детских площадок.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
- Ежегодное проведение экологических субботников по уборке школьной и прилегающей к ней территории (приложение 1)
- Проведение и активное участие в экологической акции «Чистый родник» (на территории поселка Лоза).
- Участие в районной акции: «Наш лес. Посади свое дерево» (приложение 2)
- Проведение экологических викторин, выставок рисунков и поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
- Благоустройство и уборка территорий около памятников погибшим воинам во время ВОВ на территории поселка Лоза и прилежащих деревень (приложение 3)
-Подготовка посадочного материала, вскапывание клумб, высадка цветов.
- Обрезка, побелка деревьев и кустарников.
- Благоустройство детских площадок: покраска спортивных сооружений м лавочек, уборка территории (приложение 4)
Охват проекта:
Учащиеся, педагоги и сотрудники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
Затраченные ресурсы:
Волонтерская (добровольная, безвозмездная) помощь участников проекта.
«Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»
В. А. Сухомлинский
Приложение 1
На протяжении всего времени существования нашей школы наши учащиеся выходят на субботники и акции по уборке пришкольного участка и близ лежащей территории.
Мы очень гордимся , что живем в таком уютном и зеленом поселке и делаем всё для того, чтобы поддерживать в нем чистоту и порядок.
Приложение 2
- Сергиево-Посадском районе на протяжении 10 лет проходит акция «Посади дерево». Учащиеся нашей школы ежегодно с удовольствием участвуют в этой акции.
Приложение 3
В нашем поселке есть памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Наши ребята занимаются уборкой и облагораживанием территории вокруг памятника.
Приложение 4
В течение двух лет в школе организован трудовой отряд из учащихся 14-18 лет. Дети в свободное от учебы время, то есть в каникулярное время, занимаются благоустройством и уборкой поселка и школы.