Вторник, 28 Января 2020, 02:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 111

Социально - психологическая служба

 

       Анохина О.С. - руководитель социально - психологической службы, социальный педагог, психолог. Образование высшее: Московский психолого-социальный институт,1998г

 

      Трищенкова Н.Н. - уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Уровень образования: высшее, МГПУ. 

 

 

 

Родителям на заметку

 

 

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

 

Как воспитывать ребенка, чтобы не навредить ему?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации.

 

 

 

 

 

И напоследок:

 

 

 

 

 

 

http://mbdou32nv.caduk.ru/DswMedia/sovety-psihologa.jpg

 

 

 

Проведение лекториев для родителей в 2018-2019 учебном году.

     Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Одним из основных направлений сотрудничества семьи и школы является повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации).

     В школе в 3-й и 4-й четвертях   2018-2019 учебном году психологом были проведены лектории для родителей.

      12.03.2019 года состоялся лекторий для родителей 7-9 классов по теме «Дисциплина. Трудные дети». Родителям было рассказано об основных правилах, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, а также о причинах стойкого непослушания ребёнка. Родителям были представлены примеры путей решения данных вопросов в своих семьях.

     21.05.2019 года состоялся лекторий для родителей 4-5 классов по теме «Адаптация школьников при переходе из начального звена  в среднее звено школы». В мае в 4-5 х классах была проведена диагностика  уровня школьной тревожности. Общие результаты диагностики был представлены  родителям. По окончании лектория по желанию родители индивидуально ознакомились с результатами диагностики своих детей.

 

 

Педагог-психолог                                                                                     Анохина О.С.

 

 

 

 

10 Путей, как защитить себя от спиДа

ВИЧ/СПИД, сифилис, герпес, гонорея и многие другие болезни, передающиеся половым путем, могут быть болезненными и даже смертельными. Но их можно предотвратить!

Следуя нижеперечисленным правилам, Вы сможете защитить себя и остаться здоровыми.

1. Знайте о риске. Чем больше вы знаете о болезни и безопасном сексе, тем лучше вы сможете защитить себя и других. Первый ваш шаг – узнать как болезнь передается.

2. Узнайте о том, как болезнь передается. Если у вас был половой акт с больным человеком, вы можете заразиться. Такие болезни как гепатит В, ВИЧ могут передаваться через нестерильные шприцы и иглы.

3. Воздержание – самый безопасный секс. Это единственная 100% защита от болезней, передающихся половым путем. Никогда не обменивайтесь иглами и шприцами.

4. Безопасный секс. Безопасный секс – это защита от венерических заболеваний. Каждый раз, когда происходит обмен кровью, вагинальной жидкостью или грудным молоком, вы рискуете. Использование презерватива – хороший путь защитить себя. Помните также о том, что заниматься сексом с партнером, который в свою очередь занимается сексом только с вами, – значит снизить риск заболеваний ВИЧ и другими венерическими заболеваниями.

5. Пользуйтесь презервативами каждый раз во время полового акта. Носите презервативы с собой и используйте его каждый раз.

6. Поговорите со своим партнером. Спросите своего партнера о сексуальном наркотическом прошлом, безопасном сексе. Помните, что многие люди даже не знают о наличии у них болезни. Некоторые бояться говорить об этом, даже если знают. Посмотрите на вашего партнера. Если вы увидите сыпь, воспаления, язвы, не занимайтесь с ним сексом.

7. Помните о границах. Спросите себя о том, делаете ли вы что-либо, чтобы уменьшить риск заражения венерическими заболеваниями. Выберите пути, которые вам помогут избежать небезопасных ситуаций.

8. Не смешивайте наркотики и секс! Становится труднее контролировать свое поведение, если вы находитесь под влиянием наркотиков и алкоголя.

9. Пройдите тест, если обменивались иглами, имели небезопасный секс. Не ждите появления симптомов. Попросите своего партнера пройти тест.

10. Не рискуйте! Знания – лучшая защита. Чем больше вы знаете о ВИЧ или других заболеваниях, тем меньше шансов заразиться. Не рискуйте понапрасну! Защитите себя, вы этого достойны!

 

Принципы психологической помощи при вич-инфекции

При оказании помощи ВИЧ-инфицированному человеку в поиске пути наилучшего решения проблем, существенными являются принципы:

- сопереживания,

-доброжелательности,

-конфиденциальности.

Ошибки, которые зачастую встречаются и могут нанести серьезный вред при оказании помощи, это: нереальные обещания, чрезмерная опека, обман «ради самого человека», отчуждение, предоставление прямых советов и безосновательное успокоение. «Общаясь с ВИЧ-инфицированным, нельзя утверждать, что «все будет хорошо» (из беседы со Д. Штеклером).

Прежде всего, необходимо учитывать последовательность развития психологических реакций человека. Развитие психологических реакций можно условно разделить на два этапа:

Первый – это острый кризис, характеризуется тем, что человек ощущает сильную угрозу, он оглушен и растерян, эмоционально парализован от невозможности привести себя в порядок: все кажется безнадежным.

Второй – постепенная адаптация разного уровня. Преодоление страхов, принятие ограничений, позитивные и конструктивные действия человека будут свидетельствовать о достаточно высоком уровне его адаптации к состоянию ВИЧ-позитивности.

Психологическая помощьлюдям, живущим с ВИЧ-инфекцией чрезвычайно необходима, учитывая весь спектр проблем, которые возникают у человека в этой ситуации.

Для того, чтобы психологическая помощь была эффективной, необходимо, чтобы она расценивалась пациентом, как приемлемая. Принятие помощи будет более эффективным, если консультирование и работа с человеком будет строится с учетом всех тех социальных отношений, связей и обстоятельств, которые имеет человек. Необходимо также учитывать, что ни одни лекарства не имеют такой силы как психика самого больного. Неизлечимая болезнь вызывает эмоциональный дистресс, а депрессия нарушает функции организма. Негативные эмоции – вызывают ухудшение защитной системы человеческого организма и иммунной системы, а позитивные – связаны с улучшением иммунитета.

7. Основные этапы психологической помощи при вич/спиДе

Основными этапами психологической помощи при ВИЧ-инфекции / СПИДе есть:

– пред- и после тестовое консультирование;

– психологическая помощь в кризисный период после сообщения диагноза;

– консультирование в период адаптации к состоянию ВИЧ-позитивного и решения жизненных проблем;

– психологическая поддержка на этапе СПИДа и подготовка к смерти.

Каждый из этих этапов имеет свою специфику в соответствии с индивидуально обусловленными психологическими особенностями клиента и его жизненной ситуацией.

Кризис. Большинство людей реагируют на сообщение на факт инфицирования шоком, непринятием, отрицанием, страхом. Задача консультанта обеспечить интенсивную беспрерывную систему поддержки на протяжении пред- и послетестового консультирования, поиск эффективного варианта коммуникации, не касаясь реакции неприятия заболевания.

Адаптация. Клиент в этот период продолжает демонстрировать неприятие, гнев, тревожность, депрессию, чувство вины. Разрываются социальные связи, люди отделяют себя от других. Консультант должен стимулировать поддержку извне, в частности групп самопомощи, а также родных, близких, любимых. Иногда возникает потребность в психиатрическом лечении. Необходимо оказать помощь в переструктурировании социальных связей и создания мотивации и конструктивной перспективы, пути и стратегии преодоления, борьбы.

Примирение. Клиент демонстрирует принятие ограничений, развитие нового отношения к себе, конструктивно принимает участие в деятельности, связанной с ВИЧ, восстанавливает когда-то утраченные функции. Задачей консультанта является стимулирование и подкрепление примирения, как наиболее желательной реакции, дальнейшей помощи человеку со стороны родных, близких, друзей, любимых.

Подготовка к смерти. «Смерть – этот чистейший образец необратимого события – никуда не исчезает, даже если ее вытеснять из сознания, даже если сам скорбящий находит прибежище в бессознательном забытьи» (Франкл В. Человек в поисках смысла, 1990, – С. 226).

«Страдание и горе являются частью жизни, как судьба и смерть. Ни одно из них нельзя вырвать из жизни, не разрушая ее смысл. Лишить жизнь горя, смерти, судьбы, страдания – значит лишить ее присущих ей форм и содержания. Ибо лишь под ударами молота судьбы, в горниле страданий обретает жизнь свои содержание и форму» (Франкл В. Человек в поисках смысла, 1990, – С. 227).

В неотвратимости смерти нет никаких сомнений. Смерть это, наверное единственное событие в жизни человека, которое, если уже имеет факт рождения, является непредсказуемым и бесспорным. Однако, в нашей жизни, и особенно в больницах, на тему смерти наложено суровое табу.

«Когда вы общаетесь с ВИЧ-инфицированным, то вы тоже имеете выбор: вы можете углубиться в тоску и отчаяние или можете смотреть на человека, который прогрессирует с пониманием того, что человек, который умирает, просто расстается с телом и, возможно, переходит в другое, возможно лучшее, состояние» (Дж. Штеклер, 1992, из частной беседы).

Задача консультанта сформулировать установку на завершение незаконченных дел, на конструктивный подход к семейным и юридическим вопросам. Способствовать дальнейшей помощи со стороны близких, родных, обеспечить эмоциональную поддержку, успокаивание, удовлетворение духовных, религиозных и других потребностей.

Семья больного СПИДом является интегральной частью процесса умирания. Это активный процесс. Поэтому возможно посмотреть на него как на данность свыше, а не катастрофу и трагедию. Нужно уважать право пациента умереть так, как он решил и хочет. Может быть, нужно дать возможность человеку побыть в кругу семьи, близких и родных, ощутить поток любви и внимания. И наступает момент, когда нужно «отпустить» больного (Из разговора с Дж. Штеклером).

Таким образом, процесс консультирования ВИЧ-инфицированного человека условно можно разделить на:

начальный, средний и конечный.

На первом этапе необходимо:

– слушать внимательно, непредосудительно, доброжелательно;

– реагировать на признаки кризиса, помогать человеку проявлять свои чувства, восстанавливать самообладание;

– объяснять факты относительно самой ВИЧ-инфекции;

– подчеркивать необходимость изменить рискованное поведение;

– проявлять эмоциональную поддержку;

– помогать восстановить отношения с близкими, родными, друзьями, если есть в этом необходимость и клиент на это согласен.

– определить все личностные, семейные, социальные, экономические и другие проблемы, с которыми может быть связано состояние клиента;

– обозначить те проблемы, над которыми они будут вместе работать;

– определить цель, ближайшую и долгосрочную перспективу, составить план относительно выбранных проблем и целей.

На среднем этапенеобходимо:

– определить статус человека: является ли он ВИЧ-позитивным или ему уже поставлен диагноз – СПИД. Обсудить с ним связанные с этим проблемы;

– продолжать оказывать эмоциональную поддержку;

– обеспечивать связь с семьей, друзьями, группами самопомощи и др.;

– обсуждать планы инфицированного человека относительно сообщения его диагноза родным и близким, вовлечение родных и близких;

– способствовать постоянному выражению и обсуждению чувств;

– помогать человеку двигаться в направлении самопринятия, самообладания и примирения;

– продолжать работу с обозначенными проблемами;

– контролировать продвижение человека к обозначенным целям;

– способствовать изменению поведения.

На заключительном этапе:

– контакты с человеком могут поддерживать достаточно длительное время, зачастую до его смерти, но с большими интервалами и промежутками. Поэтому целесообразно готовить человека к изменению характера отношений с консультантом: поддерживать большую самостоятельность и независимость клиента;

– поддерживать изменения поведения;

– помогать в решении каких-либо сложных проблем в семье, на работе, связанных с состоянием клиента;

– заверить клиента в сохранении интереса к нему, а также в том, что он всегда может обратиться за помощью к консультанту

 

Пять самых полезных текстов на портале «Растим детей»  

1. Когда детские страхи становятся проблемой. Клинический психолог Екатерина Жуйкова объясняет, как родители могут повлиять на причины детских страхов и как вести себя с дошкольником, чтобы он меньше боялся.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/kogda-detskie-strahi-stanovyatsya-problemoy

2. Как говорить со школьником о курении? Важно предложить ему здоровые способы самоутверждения, привести грамотные аргументы против сигарет и сохранить доверие в семье.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/kak-govorit-s-rebenkom-o-kurenii

3. Антисценарий в поведении подростка: когда ребенок все делает наперекор. Психотерапевт Светлана Кривцова рассказывает, как пройти вместе с ребенком череду важных и иногда мучительных выборов.

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/antiscenariy-v-povedenii-podrostka

4. IT-куб: шесть граней развития специалиста по информационным технологиям. Появились новые возможности для школьников познакомиться с востребованными профессиями, причем не только в больших городах

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/it-kuby-zdes-vospityvayut-budushchih-aytishnikov

5. «Ты потрясающая мать!» Почему эти слова могут ранить? Рассказ от первого лица о том, какие слова поддержки хотели бы услышать родители неизлечимо больного ребенка

https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/articles/ty-potryasayushchaya-mat-pochemu-eti-slova-mogut-ranit

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020