Суббота, 21 Сентября 2019, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 91

Компьютерная графика

 

1. Сведения об объединении:

- Название объединения:   НОУ «Компьютерная графика»

- Эмблема:

- Количество групп в объединении: 4 группы (10-12)

- Количество детей в объединении: 60 человек

2. Сведения о руководителе объединения:

Татьяна Анатольевна Фролова - учитель информатики. Имеет высшую категорию. Стаж работы: 19 лет. Уровень образования - высшее, окончила Рязанский Государственный Университет им. С. Есенина по специальности «физика» присвоена квалификация учитель физики, математики, информатики.  "Применение информационных технологий, инновационного оборудования и программного обеспечения в учебном процессе", НОУДПО «Институт «АйТи», 2016(72); «ГИБКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».Точка роста 2019(72).   

 

Публикации по компьютерной графике

  1. «Компьютерная графика на внеурочных занятиях в 7 классе:«Работа в программе Google SketchUp»,https://multiurok.ru/files/7d-norkin-artur.html
  2. «Формирование метапредметных результатов обучения на уроках информатики», https://videouroki.net/razrabotki/formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-na-urokakh-informatiki.html
  3. «Компьютерная графика на внеурочных занятиях в 6-7 классе: «Работа в программе Google SketchUp», https://videouroki.net/razrabotki/komp-iutiernaia-ghrafika-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh-v-6-7-klassie-rabota-v-pro.html

 

Сведения о программе объединения:

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Компьютерная графика" (стартовый уровень). Возраст обучающихся 10-12 лет.Срок реализации:1 год. pdf

              Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.

                 В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.

                   Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы в той или иной графической программе, ученик часто не может в полной мере использовать этот мощный инструмент. А в результате, работы получаются скучными, мало интересными и поверхностными. Причина этому – слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости изложения материала и нежеланию поэкспериментировать и пофантазировать в дальнейшем. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры

3. Перечень методического обеспечения программы:

Перечень методического обеспечения программы.pdf

Материально-техническое обеспечение:

1) Персональные компьютеры

2) Программа Gimp

3) Программа Google Sketch Up

 

  •  

Информационное обеспечение программы

  1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2014. –№ 2. –С. 52-60.

  2. Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru

  3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.

  5. Программы  для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель  М.Н. Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Жексенаев А.Г. ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ GIMP: Томск, 2017

  6. Ю.П. Немчанинова. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде Open Office.org(Draw)/Учебное пособие, Москва, 2016

  7. Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2016

  8. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017

 

Интернет-ресурсы

Для педагога:

  1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.
  2. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.
  3. Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru
  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
  6. Программы  для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель  М.Н. Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Жексенаев А.Г. ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ GIMP: Томск, 2017
  7. Ю.П. Немчанинова. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде Open Office.org(Draw)/Учебное пособие, Москва, 2008
  8. Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2008
  9. Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003
  10. Самоучитель SketchUp/В.Т. Тозик, О.Б.Ушакова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 192 с.: ил.
  11. . SketchUp. Методические указания по автоматизации проектирования/Сост. Д.А. Егоров. Казань: КГАСУ, 2012.– 40с.

Для обучающихся:

  1. Информатика 5-7 класс.   Под. Ред. Л.Босовой, М.,2018.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
  3. Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2008
  4. Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015.

Интернет ресурсы:

  1. www.metod-kopilka.ru    – Методическая копилка учителя информатики
  2. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
  3. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.
  4. http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
  5. http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
  6. http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);
  7. http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять
  8. http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  9. http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений
  10. http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) — растровый графический редактор
  11. http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор
  12. http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.
  13. http://www.inernika.org/users/astana-ch-41/works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www.progimp.ru/articles/ - уроки Gimp
  14. http://snezhzhka.ya.ru/replies.xml?item_no=363 про Gimp
  15.     http://www.openarts.ruуроки Gimp и Inkscape
  16.  http://www.architector.dp.ua/sketchup/6/6/SketchUp-Razvedka-boem-Missiya-pervaya.htm
  17.  http://nnm.me/blogs/gadjie/sketchup_-_trehmernoe_modelirovanie_dlya_vseh_i_kazhdogo/
  18.  http://www.bestreferat.ru/referat-204394.html
  19.  http://gold-free.ru/soft/graph/3dmodel.php

 

4. Перечень мероприятий, в которых участвует объединение:

Полное название мероприятия

Уровень

Результативность участия

1

Конкурс компьютерной графики «Зимушка Зима»

Декабрь 2018

Школьный

60 участников

1 победитель,

2- призера

2

Муниципальный конкурс исследовательских и творческих работ по информатике и информационным технологиям «Крипт» в номинации «Компьютерная графика»

Март 2019

муниципальный

30 участников

2- призера

3

XVII Всероссийский конкурс

цифровых изображений и фотографий

журнала «Информатика в школе»

ФОТО 2-2019

всероссийский

50 участников

 

4

Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Моя компьютерная графика»

Мир-Олимпиад

Май 2019

муниципальный

60 участников

1 победитель,

 

5

Международный «Конкурс компьютерной графики и художественного фото»

Фонд поддержки талантливых детей и молодёжи "звёздный проект"

Май-август 2019

международный

30 участников,

1 лауреат 1 степени

 

6

Конкурс компьютерной графики

май 2019

школьный

60 участников

1 победитель,

1- призер

 

Наши достижения

    

          

       

5. Договоры о сотрудничестве:

  1. ОАО «Ок –Лоза»

       2.НОЧУ ВО "Московский финансово-промышленный  университет " Синергия"

 

 

Работы обучающихся в Paint u Gimp

      

 

 

Работы обучающихся в Google Sketch Up

 

 

 

 

Список публикаций о детском объединении в СМИ, социальных сетях за текущий учебный год.pdf

Список детских публикаций .pdf

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019