1. Сведения об объединении:
- Название объединения: НОУ «Компьютерная графика»
- Эмблема:
- Количество групп в объединении: 4 группы (10-12)
- Количество детей в объединении: 60 человек
2. Сведения о руководителе объединения:
Татьяна Анатольевна Фролова - учитель информатики. Имеет высшую категорию. Стаж работы: 19 лет. Уровень образования - высшее, окончила Рязанский Государственный Университет им. С. Есенина по специальности «физика» присвоена квалификация учитель физики, математики, информатики. "Применение информационных технологий, инновационного оборудования и программного обеспечения в учебном процессе", НОУДПО «Институт «АйТи», 2016(72); «ГИБКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».Точка роста 2019(72).
Публикации по компьютерной графике
- «Компьютерная графика на внеурочных занятиях в 7 классе:«Работа в программе Google SketchUp»,https://multiurok.ru/files/7d-norkin-artur.html
- «Формирование метапредметных результатов обучения на уроках информатики», https://videouroki.net/razrabotki/formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-na-urokakh-informatiki.html
- «Компьютерная графика на внеурочных занятиях в 6-7 классе: «Работа в программе Google SketchUp», https://videouroki.net/razrabotki/komp-iutiernaia-ghrafika-na-vnieurochnykh-zaniatiiakh-v-6-7-klassie-rabota-v-pro.html
Сведения о программе объединения:
Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.
В мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.
Компьютерная графика используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число учащихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Однако, овладев принципами работы в той или иной графической программе, ученик часто не может в полной мере использовать этот мощный инструмент. А в результате, работы получаются скучными, мало интересными и поверхностными. Причина этому – слишком большой разрыв между носителями традиционной культуры и носителями современных информационных технологий. Как правило, учат пользоваться инструментами программы, используя примитивные примеры, что приводит к сухости изложения материала и нежеланию поэкспериментировать и пофантазировать в дальнейшем. Импульсом к творческому освоению компьютерной графики может послужить применение в качестве примеров образцов народно-прикладного искусства, национальной и мировой художественной культуры
3. Перечень методического обеспечения программы:
Перечень методического обеспечения программы.pdf
Материально-техническое обеспечение:
1) Персональные компьютеры
2) Программа Gimp
3) Программа Google Sketch Up
4) Программа Blender
Информационное обеспечение программы
-
Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2014. –№ 2. –С. 52-60.
-
Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Жексенаев А.Г. ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ GIMP: Томск, 2017
-
Ю.П. Немчанинова. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде Open Office.org(Draw)/Учебное пособие, Москва, 2016
-
Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2016
-
Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017
Интернет-ресурсы
Для педагога:
- Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.
- Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001. –№8 – С. 14-17.
- Онлайн учебник по курсу www.dolinin-infografika.narod.ru
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Жексенаев А.Г. ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ GIMP: Томск, 2017
- Ю.П. Немчанинова. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде Open Office.org(Draw)/Учебное пособие, Москва, 2008
- Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2008
- Соловьева Л.В. Компьютерные технологии для учителя. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003
- Самоучитель SketchUp/В.Т. Тозик, О.Б.Ушакова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 192 с.: ил.
- . SketchUp. Методические указания по автоматизации проектирования/Сост. Д.А. Егоров. Казань: КГАСУ, 2012.– 40с.
Для обучающихся:
- Информатика 5-7 класс. Под. Ред. Л.Босовой, М.,2018.
- Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
- Ю.П. Немчанинова Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape/Учебное пособие, Москва.:, 2008
- Дуванов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015.
Интернет ресурсы:
- www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики
- http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
- http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.
- http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
- http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
- http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);
- http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://go-oo.org -Cвободный пакет офисных приложений
- http://www.gimp.org/ - GIMP (Гимп) — растровый графический редактор
- http://www.inkscape.org/ - Inkscape Векторный графический редактор
- http://www.softcore.com.ru/graphity - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint.
- http://www.inernika.org/users/astana-ch-41/works - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества http://www.progimp.ru/articles/ - уроки Gimp
- http://snezhzhka.ya.ru/replies.xml?item_no=363 про Gimp
- http://www.openarts.ru –уроки Gimp и Inkscape
- http://www.architector.dp.ua/sketchup/6/6/SketchUp-Razvedka-boem-Missiya-pervaya.htm
- http://nnm.me/blogs/gadjie/sketchup_-_trehmernoe_modelirovanie_dlya_vseh_i_kazhdogo/
- http://www.bestreferat.ru/referat-204394.html
- http://gold-free.ru/soft/graph/3dmodel.php
4. Перечень мероприятий, в которых участвует объединение:
№п/п |
Полное название мероприятия |
Уровень |
Результативность участия |
|
Конкурс компьютерной графики «Зимушка Зима» Декабрь 2018 |
Школьный |
60 участников 1 победитель, 2- призера |
|
Муниципальный конкурс исследовательских и творческих работ по информатике и информационным технологиям «Крипт» в номинации «Компьютерная графика» Март 2019 |
муниципальный |
30 участников 2- призера |
|
XVII Всероссийский конкурс цифровых изображений и фотографий журнала «Информатика в школе» ФОТО 2-2019 |
всероссийский |
50 участников 2 призера |
|
Всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Моя компьютерная графика» Мир-Олимпиад Май 2019 |
муниципальный |
60 участников 1 победитель, |
|
Международный «Конкурс компьютерной графики и художественного фото» Фонд поддержки талантливых детей и молодёжи "звёздный проект" Май-август 2019 |
международный |
30 участников, 1 лауреат 1 степени |
|
Конкурс компьютерной графики май 2019 |
школьный |
60 участников 1 победитель, 1- призер |
|
XIX Всероссийский конкурс цифровых изображений и фотографий журнала «Информатика в школе» ФОТО 1-2020 |
всероссийский |
50 участников 1 призер
|
|
Муниципальный конкурс исследовательских и творческих работ по информатике и информационным технологиям «Крипт» в номинации «Компьютерная графика» Март 2020 |
муниципальный |
15 участников 4- призера |
|
XXI Всероссийский конкурс цифровых изображений и фотографий журнала «Информатика в школе» ФОТО 1-2021 |
всероссийский |
50 участников 1 призер
|
|
GRAPHICUM's | ГРАФИКУМС МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ГРАФИЧЕСКИХ ИСКУССТВ –зима 2022 |
международный |
4 участника 1 победитель |
Наши достижения
5. Договоры о сотрудничестве:
1)ОАО «Ок –Лоза»
Договор социального партнерства.pdf
2)Сергиево-посадский институт игрушки филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «высшая школа народных искусств (академия)"
3) Центр детского творчества "КРУГОЗОР"
НАШИ РАБОТЫ