Суббота, 21 Сентября 2019, 16:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 91

Региональный проект «НАУКА В ПОДМОСКОВЬЕ»

Регистрация для участия в проекте "Наука в Подмосковье" открыта на портале системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области (РСЭМ):

http://www.monitoring-mo.ru. 

В настоящий момент в нашей стране развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. 

Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется развитием самых передовых на сегодняшний день технологий.

Дополнительная общеразвивающая программа технического творчества «Робототехника», созданная в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25",  даёт возможность объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.  В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России.

Робототехника не просто игра...

Робототехника  — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Понятие «робототехника» принадлежит Айзеку Азимову, впервые оно появилось в 1941 году. А в 1942 году он сформулировал 3 закона робототехники:

«Робот не может навредить человеку или, бездействуя, допустить, чтобы человеку был нанесен вред»,

«Робот должен подчиняться приказам, которые дает ему человек за исключением случаев, когда такие приказы противоречат первому правилу»,

«Робот должен защищать свое существование до тех пор эта защита не противоречит первому или второму правилу».

Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, физика, математика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.

В современном обществе идет внедрение роботов в нашу жизнь, очень многие процессы заменяются роботами. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, метеорология и т.д. Очень многие процессы в жизни, человек уже и не мыслит без робототехнических устройств (мобильных роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот – нянечка, робота – домработница и т.д. Специалисты, обладающие знаниями в этой области сильно востребованы.

Основной задачей внеурочной деятельности по курсу «Робототехника» в школе является вовлечение детей в техническое творчество, воспитание инженерной культуры, выявление и продвижение перспективных инженерно-технических кадров.

Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, помогает мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять полученные знания для решения реальных проблем.

Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.

Какие знания даст робототехника?

1. Это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики.

2. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение.

3. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело. Именно поэтому те, кто занимается робототехникой, в школе не имеют проблем с точными науками.

4. Умение работать в команде. Умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.

   

Обеспечение программы 

1) Конструктор по началам конструирования: набор «Простые механизмы» 

2) Конструктор по началам конструирования и робототехники: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo

3)Ресурсный набор LEGO EducationWeDo 

  •  

Информационное обеспечение программы

  1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
  2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  3. Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл.,

 

Интернет-ресурсы

  1. http://www.lego.com/education/   
  2. http://www.wroboto.org/  
  3. http://www.roboclub.ru/  
  4. http://robosport.ru/  
  5. http://lego.rkc-74.ru/  
  6. http://legoclab.pbwiki.com/  
  7. http://www.int-edu.ru/  
  8. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17  
  9. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13  
  10. http://robotclubchel.blogspot.com/  
  11. http://legomet.blogspot.com/  
  12. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/  
  13. http://prorobot.ru/lego.php

Конструктор по началам конструирования: набор «Простые механизмы» 

   

   

Конструктор по началам конструирования и робототехники: конструктор ПервоРобот LEGO WeDo

      

      

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019