Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива.
Цель внеурочной работы в школе – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
-
выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
-
создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
-
формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;
-
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Нормативные документы
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, МО РФ 18.08.2017 № 09-167
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ, МО РФ 14.12.2015 № 09-3564
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», МО РФ 12.05.2011 № 03-296
- Об организации занятий «Разговоры о важном»
- Презентация «Разговоры о важном»
- Концепция развития доп.образования детей
- Приказ МинОбразования и науки РФ № 1008 от 29.08.2013
- Стратегия развития воспитания в РФ до 2025
- Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ №ТВ_1290-03 от 05.07.2022
- Руководство по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, в части федерального государственного контроля качества образования
Документы образовательной организации