Пятница, 26 Апреля 2024, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 132

Каталог статей


А.С. Минченко «Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
: «Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода».

ФИО (полностью)

Минченко Анастасия Сергеевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4 б

Тема и номер урока в теме

«Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода».  Номер урока № 13 в теме «Имя прилагательное»

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России».

Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цель  урока:

организовать деятельность учащихся для ознакомления с  именительным и винительным падежами имен прилагательных женского рода единственного числа.

Тип урока

урок изучения нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя - класс, самостоятельная работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа, работа с карточками

Необходимое оборудование

ИД Smart Board, компьютер, колонки, проектор, карточки, памятки

 

Планируемые результаты

Предметные:

• определять падежные окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах;

• обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода;

• проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• обобщать, делать выводы на основе анализа схем;

• строить монологическое высказывание;

• обосновывать своё мнение;

• выслушивать и оценивать мнение одноклассников;

• оценивать результаты своей работы.

Личностные:

• осознавать ценность и значимость родного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

7

  1.  

 

Адаптационный

 

1.Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

 

 

  1. Выявление предварительных знаний.

 

Вводная беседа.

 

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Зима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

-ая, -яя

-ую, -юю

-способы соединений в сочетаниях -  нижнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо с комментированием.

Записывают слова в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, обозначая ударение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, 

Скакуны в той тройке белы. 

А в санях сидит царица, 

Белокоса, белолица. 

Как махнула рукавом – 

Все покрылось серебром. 

 

- Да, это зима. Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то возразит: "Вовсе не холодная и не вьюжная”. "Красивая, пушистая и белоснежная!” – восхищённо воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студёная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. 

- Сегодня у нас с вами необычный урок.

Мы оправимся в гости к зимушке – зиме.

 

- Откройте тетради.

Запишите сегодняшнее число, классная работа

 

1.Посмотрите внимательно и определите способ соединения букв. 

 

2.Выполните красиво аккуратно элементы чистописания

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

 

- Зима – удивительное, волшебное время года, которое приносит нам много развлечений. И одно из них – игра в снежки.  

- Предлагаю поиграть, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. 

 

- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами. 

 

- С помощью снежков восстановим словарные слова.

 

- Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, обозначая ударение. 

 

- Первым бросает снежок… 

 

П… гожая,  сев… рная, д… кабрьская, … нварская, пр … красная,

к… л… ндарная, обл...чная, м...розная.

 

  •  

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

8

II

 

Основной этап.

1. Разрешение интеллектуального затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование знаний и опыта работы с изученным материалом.

 

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Потому что эти слова обозначают признак предмета. 

 

Имя  прилагательное

Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос  какой?  какая?  какое? какие?

Категорию числа, рода, падежа

 

 

 

По роду и числу имени существительного, с которым оно связано и по окончанию.

 

 

 

Родовые окончания имён прилагательных женского рода.

 

 

- Нет

 

 

 

-Это  прилагательные  женского  рода,  а  мы  ещё  не  знаем,  как  склоняются  прилагательные  женского  рода    и  какие  окончания  имеют  в  каждом  из  падежей.

 

Высказываются

-Имен прилагательных женского рода

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

 

Фронтальная беседа

 

Ребята, посмотрите внимательно на эти слова, можно ли с их помощью описать зиму?

 

Почему?

 

А какая часть речи обозначает признак предмета?                                    

- Кто может дать четкое определение имени прилагательного?

 

 

 

- Давайте вспомним, какие грамматические категории имеет имя прилагательное?

 

- Как определить род и число имени прилагательного?

 

- Замечательно, вернемся к элементам чистописания (ая, яя)  

- Что вам напомнили данные сочетания?

 

 

Переход  к  проблеме.

- Можете ли  вы  сейчас  объяснить  правописание  окончаний имен   прилагательных?

- Почему?

 

 

 

 

 

 

- Предположите,  о  чём  пойдёт  речь  на  уроке?

- Так, о склонении каких имен прилагательных мы будем говорить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

5

 

Физкультминутка

2

II

Основной этап.

(продолжение)

 

 

Узнать,  как  склоняются  имена  прилагательные  женского  рода,  на  какие  вопросы  отвечают,  какие  окончания  имеют.

Учиться  определять  падеж  имени  прилагательного  женского  рода

 

 

 

 

 

 

 

открывают  на  стр. 30

Читают

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос, работают у доски и делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

1-ый  ученик записывает предложение

Легковая машина проехала через глубокую лужу.

 

 

 

2ой ученик работает у доски  

Оба существительных женского рода. Существительное – машина,   употреблено в именительном падеже, существительное  лужу -  в винительном падеже)

 

Работа с памяткой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагательное легковая отвечает на вопрос – какая? связано  с существительным машина и употреблено в женском роде, в именительном падеже.

Прилагательное глубокую отвечает на вопрос – какую? связано с существительным лужу и употреблено в женском роде в винительном падеже.

 

 

В именительном и винительном

 

 

 

 

Имена прилагательные женского рода в именительном падеже отвечают на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя.

Имена прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую и имеют окончания –ую, –юю

Работа в тетрадях.

И.п.                          В.п

Какая?                   Какую?

-ая,-яя                     -ую, -юю

Постановка  учебной  задачи.

- Подумайте,  какие  задачи  поставим  сегодня  на  уроке.

С  помощью  учителя  учащиеся  формулируют  задачи  урока.

 

Первичное  восприятие  и  усвоение  нового  теоретического   учебного  материала.

 

- Откройте  учебники,  найдите  новую  тему ()

- Прочитайте  тему  урока

- Вы  молодцы,  правильно  определили   задачи  урока,  они  подходят  к  теме  нашего   урока.

-Рассмотрите  страницу  учебника. 

Что  поможет  вам  получить  сегодня  новую  информацию?

 

Дополните предложение именем прилагательным и запишите его в тетрадь.

                                    

…….........................машина проехала через ……..............лужу.    

- Сделайте синтаксический разбор предложения  

 

- А вот теперь давайте определим род и падеж имен существительных в этом предложении.

 

- Определите род и падеж имен прилагательных. Что для этого нужно сделать?

                               

 

 

 

 

 

 

Памятка:

  • Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
  • Определим падеж существительного.
  • По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.

- На какой вопрос отвечают прилагательные?

Легковая (И.п.)   машина (И.п)   проехала через  глубокую (В.п.)  лужу (В.п.)

- Выделите окончания имен прилагательных и сделайте вывод.

- Отличаются окончания?

 

 

 

Работа с таблицей

- В каких падежах прилагательные женского рода имеют окончания, отличные от окончаний в остальных падежах?

- На какой вопрос отвечает имя прилагательное женского рода в именительном падеже?

- Какие имеет окончания?

  На какой вопрос отвечает имя прилагательное женского рода в винительном падеже?

- Какие имеет окончания?

- Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

Работа на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

III

Творческий этап

1.Первичное закрепление нового материала.

 

 

2. Повышение уровня достижения планируемых результатов на основе применения разноуровневых  заданий.

 

Работают самостоятельно в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Читают получившиеся словосочетания

 

 

 

 

у доски и в тетрадях

Морозная зима пришла в наш поселок. (синтаксический разбор)

Дети любят морозную зиму. (синтаксический разбор)

 

За окном  стояла  холодн… погода.

Заяц бежал  через лесн…  дорогу.

Папа  читал  утренн… газету.

Белобок…  сорока села на

тонк... березу

Проверяют вслух

Составьте и запишите словосочетания с данным именем прилагательным «морозный», ставя его в форму женского рода сначала именительного, а затем винительного падежа, выделите окончания.

 

-Давайте послушаем, что у вас получилось.

-А  теперь давайте составим предложения со словосочетанием  «морозная зима».

 

(1ый ученик в И.п.)

 

 

(2ой ученик в В.п.)

 

-Спишите, вставляя пропущенные окончания, выделите падеж и окончания

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

8

 

Физкультминутка для глаз

2

III

Творческий этап

(продолжение)

 

 

 

 (набор карточек со строчками из сказок А.С.Пушкина)

 

-Найти  имена  прилагательные  женского  рода.

 

 

- эти  прилагательные  относятся  к  существительным  женского  рода

 

Работа в парах

 

 

 

 

зачитывают  несколько  ответов.

 

 

 

 

-Нет

 

Будем  учиться  определять  падеж  имён  прилагательных

 

 

- Да,  это  прилагательные  женского  рода  в  именительном  и  винительном  падеже.

 

 

 Окончания  -ая, -яя  имеют  имена  прилагательные  женского  рода  в  именительном  падеже,  а  окончания  -ую, -юю –  в  винительном  падеже.

 

 

(Называют  2-3)

 

 

 

 

(Называют  2-3).

 

 

(Высказывают  мнения)

 

 

 

Научились  определять  падеж имён  прилагательных  женского  рода.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия                                          Тест.

Выберите правильный ответ.

   1.Имя прилагательное обозначает:

  1. признак предмета
  2. предмет
  3. действие предмета

   2.Имя прилагательное отвечает на вопрос:

  1. кто? что?
  2. какой? какая? какое? какие?
  3. что делает? что сделал? что сделала?

    3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

  1. с глаголом
  2. с существительным

    4.Какие окончания имеют прилагательные женского рода в именительном падеже?

  1. -ой, -ый, -ий
  2. -ая, -яя
  3. -ое, -ее

    5.Какие окончания имеют прилагательные женского  рода в винительном падеже?

  1. -ой, -ый, -ий
  2. -ая, -яя
  3. -ую, -юю

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

 

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

 

Прочитайте  предложения  на  карточках.

- Строчки  из  каких  произведений  написаны  на  карточках?

 

- Подумайте,  какое  задание  вам  нужно    выполнить  на  карточках? 

 

- Как  определите   прилагательные  женского  рода? 

 

 

- Сейчас  будете  выполнять  задание  в  парах.

- Подумайте,  как  распределите  работу  в  паре. 

 

Проверим. 

Назовите  прилагательные  женского  рода,  которые  вы  нашли  вместе  с  именами  существительными.

- У  кого  возникли  трудности?

Вспомните  задачи,  которые  мы  поставили  к  уроку.

- Обратитесь  к  таблице  в  учебнике  или  к  своей  опорной  схеме. 

- Есть  ли  такие  прилагательные,  падеж  которых  можно  определить  по  окончанию.

-  Объясните,  почему. 

 

 

 

 

 

- Проверим,  как  справились  с заданием.

- Назовите  имена  существительные  с  именами  прилагательными  в  именительном  падеже

- В  винительном  падеже

 

Попробуйте  оценить  работу  своей  пары:  справились  с  заданием  легко,  были  ошибки,  возникли  трудности.

- Какую  задачу  урока  выполнили? 

 

 

-  Подведём  итог   урока.

- Расскажите,  удалось ли нам  выполнить  задачи,  которые  мы  поставили  в 

начале  урока?

 

Обменяйтесь с соседом по парте, проверьте правильность ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что нового вы узнали и чему научились сегодня на уроке?

 

 

Задает дозированное домашнее задание на карточках.

 

Упражнение 64 (для всех).

 

13

Категория: Уроки и внеклассные мероприятия | Добавил: Lulilu8267 (17 Августа 2016)
Просмотров: 2563 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024