Проект «Здоровым быть здорово!"
Цель проекта:
Формирование представления о здоровом образе жизни, развитие двигательной активности и интереса к спортивным занятиям, умение ценить, беречь и укреплять своё здоровье.
Задачи проекта:
• помочь ребёнку научиться ценить, беречь и укреплять своё здоровье; • формирование у младших школьников знания о здоровье; • осуществление профилактики заболеваний; • содействие правильному физическому развитию.
Описание проекта:
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ.
Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок быстро адаптировался к окружающей обстановке, хорошо учился, становился самостоятельным. И порой взрослые совсем забывают о здоровье малышей, которое в этот период жизни требует к себе особо пристального внимания. Анализируя количество пропущенных занятий в классе по болезни, мною был сделан вывод, что многие мои ребята мало знают о том, как сохранить свое здоровье, как сделать так, чтобы быть всегда бодрым, энергичным, успевать сделать все запланированные дела. Кроме этого ученики недостаточно времени находятся на свежем воздухе, физически не развиваются. Исходя из этого цель моего проекта «Здоровым быть - здорово!»:формирование представления о здоровом образе жизни, развитие двигательной активности и интереса к спортивным занятиям, умение ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Для решения поставленной цели в ходе реализации проекта мною решались следующие задачи:·помочь ребёнку научиться ценить, беречь и укреплять своё здоровье;· формирование у младших школьников знания о здоровье;· осуществление профилактики заболеваний;· содействие правильному физическому развитию. Основываясь на том, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет успешным только при использовании методов и приемов, соответствующих возрастному развитию младших школьников, мною была построена работа с использованием спортивных игр, викторин, конкурсов, спортивных праздников, Дней здоровья, спортивных соревнований. Я убеждена, что реализация проекта «Здоровым быть - здорово!» поможет моим ученикам ответственно относиться к сохранению и укреплению своего здоровья. Самое простое, что развивает представление о ЗОЖ у ребенка и учит его бережно относиться к здоровью это уроки здоровья, (еженедельно на внеурочных занятиях -34 урока в год), беседы (10 бесед), выпуск стенгазет (раз в четверть -4 г.),, участие во всероссийском конкурсе, проводимом единой образовательной сетью Дневник.ru с разработкой занятия "Составь свое расписание здоровья". Младший школьный возраст - это время, когда у ребенка особенно проявлена потребность в двигательной активности. Для укрепления физического здоровья раз в четверть проводим «Дни здоровья» (4 дня), веселые старты (раз в четверть- 4) лыжные эстафеты, соревнования в зимнее время (проведено - 4 соревнования), участвовали в российском турнире «NERF» (1 турнир). Использование физкультурных минуток на уроках диктуется необходимостью дать детям кратковременный отдых во время занятий, связанных с большим умственным напряжением. Динамические паузы в начальной школе служат для более содержательной и эмоционально привлекательной деятельности по интересам.
Ожидаемыерезультаты:
- Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.2. Увеличение числа учащихся принимающих участие в спортивных мероприятиях.3. Повышение уровня занятости учащихся в спортивных секциях.4. Снижение уровня заболеваемости в классе.
Мероприятия в рамках проекта:
Уроки здоровья (еженедельно на внеурочных занятиях -34 урока), беседы (10б.), выпуск стенгазет (4 газеты - раз в четверть), участие во всероссийском конкурсе, проводимом единой образовательной сетью Дневник.ru с разработкой урока «Составь свое расписание здоровья». Младший школьный возраст - это время, когда у ребенка особенно проявлена потребность в двигательной активности. Для укрепления физического здоровья раз в четверть проводим «Дни здоровья» (4 дня), веселые старты (раз в четверть- 4) лыжные эстафеты, соревнования в зимнее время (проведено - 4 соревнования), участвовали в российском турнире « NERF» (1 турнир). Использование физкультурных минуток на уроках диктуется необходимостью дать детям кратковременный отдых во время занятий, связанных с большим умственным напряжением. Ежедневные динамические паузы в начальной школе на свежем воздухе служат для более содержательной и эмоционально привлекательной деятельности по интересам.
Охват проекта: Учащиеся класса (16 человек), их родители (24 человека), учащиеся начальной школы (50 человек).
Затраченные ресурсы: Внеурочные занятия "Расти здоровым", "Разговор о правильном питании", учебное и каникулярное время. Личные средства. Спортивные принадлежности, подаренные родителями.
Достигнутые результаты: Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок быстро адаптировался к окружающей обстановке, хорошо учился, становился самостоятельным. И порой взрослые совсем забывают о здоровье малышей, которое в этот период жизни требует к себе особо пристального внимания. Анализируя количество пропущенных занятий в классе по болезни, мною был сделан вывод, что многие мои ребята мало знают о том, как сохранить свое здоровье, как сделать так, чтобы быть всегда бодрым, энергичным, успевать сделать все запланированные дела. Кроме этого ученики недостаточно времени находятся на свежем воздухе, физически не развиваются.
Литература.
- Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе/ Л.Н.Елизарова, С.Н.Чирихин// Начальная школа. - №9.- 2000. – с.93.2. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 23. Дрибинский П.Л.
- Воспитание ценностного отношения к здоровью// Воспитание школьников- 2008.- №84.Исаева С.А. Переменки и динамические паузы в школе. Практическое пособие.
|