Четверг, 25 Апреля 2024, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 132

Каталог статей


Абрамова Г.В. Проект "Экологическое состояние классной комнаты".

Проект «Экологическое состояние классной комнаты».

Выполнли учащиеся: Сергеев А.

Соцков С.

Жеронкин А.

Позднякова А.

Номинация: Больше, чем профессия

Муниципальное образование: Сергиево-Посадский м.р.

Цель проекта:
определение экологического климата классной комнаты.

Задачи проекта:

1. формирование экологической грамотности учащихся; 2. формирование знаний об основных понятиях, используемых в проекте (освещенность, шум, температура, влажность, давление); 3. умение пользоваться лабораторным оборудованием PROlog; 4. умение делать выводы по полученным результатам; 5. разработка памятки для использования в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья; 6. создание продукта проекта (доклады по теме проекта, презентация).

Описание проекта:


  • «Экологическое состояние классной комнаты». Многие мои ученики, придя в первый класс, не умели слышать и слушать учителя. От этого возникал шум в классе, особенно шумными мои дети были во время перемен. В представлении многих коллег шума следует опасаться, он мешает достижению учебных целей. Работая много лет в школе, я понимаю, что воспринимать шум в классе нужно как реальность, с которой необходимо работать: проанализировать его причины и скорректировать свою дальнейшую деятельность. Отсюда и возникла идея провести работу по реализации проекта «Экологическое состояние классной комнаты».Этим я увлекла своих ребят, и мы приступили к реализации проекта, в ходе которого ребята смогут сами определить влияние шума, освещенности, температурного режима и влажности воздуха в классе на их здоровье. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика– это возможность творческой деятельности которая направлена на решение проблемы, результаты которой можно представить в любой форме; для учителя– это средство, дающее возможность развивать ученика в ходе решения проблемы. 1. Подготовительный этап.На данном этапе мы создали 4 рабочие группы. Определили руководителей групп. Сформулировали цель и поставили задачи. Цель проекта:- определение экологического климата классной комнаты.Задачи:

-формирование экологической грамотности учащихся;

-формирование знаний об основных понятиях, используемых в проекте (освещенность, шум, температура, влажность, давление);

-умение пользоваться лабораторным оборудованием PROlog;

- умение делать выводы по полученным результатам;

- разработка памятки для использования в повседневной жизни для сохранения и укрепления здоровья;

-создание продукта проекта (доклады по теме проекта, презентация).

Исходя из цели и задач, разработали план проведения проекта:

1. Введение в тему. Определение темы проекта (1 час).

2 Постановка цели и задач (1 час).

3. Организация групп. Деление класса на 4 группы по 4 человека, с указанием тем и плана работы для каждой группы (1 час).

4.Самостоятельная деятельность. Поиск информации по выбранным темам. (1 неделя).

5. Работа над экспериментами по группам. Проведение экспериментов с использованием лабораторного оборудования PROlog (2 недели).

6. Оформление результатов. Подготовка сообщений, буклетов, листовок (2 недели).

7. Подведение итогов: Классный час. Конференция в начальной школе. Выступление на родительском собрании (1 неделя).

Гипотеза:

Предположим, что температурный режим, освещенность, влажность воздуха и уровень шума в классной комнате и рекреации на уроках и переменах соответствуют нормам САНПина:

t = 18 С - 24 С

освещенность над поверхностью парт - 300lx

общая освещенность – 500lx

уровень шума:

·для учебных кабинетов 45dB

·для коридоров – 60dB

Актуальность проекта:

  • проблема актуальна для создания условий успешного обучения и воспитания, сохранения здоровья при пребывании в школе учащимися практически полный день.Сбор информации и изучение литературы:1. Изучение норм САНПина.2. Поиск сведений об основных понятиях в Интернете.3. Беседы с взрослыми (учителями, родителями, старшеклассниками). Оборудование.Работа проводилась с помощью лабораторного оборудованияPROlog(в соответствии с ФГОС НОО). 2. Основной этап проекта. Проведение экспериментов. Эксперимент № 1. Определение температурного режима в классе. Температура воздуха в учебных помещениях зависит от их ориентации: северо - восточная ориентация окон в классе – 18–24°С. Для эффективной работоспособности в классе необходима температура не выше 24 С. Проведя замеры получили среднее значение температуры, которое составило - 22,3 С Ученики сделали вывод: температура в классе соответствует нормам САНПина Провели измерение температуры при проветривании класса. Замер производился в течение 10 минут. Начальная температура – 22,4СЗа 10 минут температура снизилась до 20,5, что не противоречит нормам САНПина(замеры представлены в презентации) Эксперимент № 2.Определение освещенности классной комнаты.Уровни искусственной освещенности на рабочих плоскостях от системы общего освещения должны быть не менее - 500 лк.На рабочих столах - не менее 300 лк. Если уровень освещенности не соответствует санитарным нормам, то количество и качество заболеваний органов зрения возрастает. Правильная организация освещения позволяет сохранить нормальную работоспособность учащимся и служит профилактикой утомления органов зрения, через которые ученик воспринимает около 80% информации.По результатам эксперимента вывод такой:Среднее значение освещенности в течение исследуемого времени составило 250lx. Это ниже норм, предусмотренных САНПином (замеры представлены в презентации). Эксперимент № 3. Определение уровня шума.Изучив информацию по проблеме «шум» и «шумовое загрязнение», мы поставили перед собой цель: выявить уровень шумового загрязнения в классе, рекреации и влияние его на работоспособность учащихся.Уровень шума на уроке «Литературное чтение».Время замера-30 мин. Через - 1 мин. Среднее значение - 42,5dBЗначение не превышает допустимой нормы.Уровень шума на уроке «Русского языка».Среднее значение - 42,4dB Значение не превышает допустимой нормы.Уровень шума в рекреации во время урока.Среднее значение – 54dBУровень шума во время внеурочного занятия.Среднее значение уровня шума составило - 51dB.Уровень шума в течение исследуемого времени превышает нормы допустимого значения. Уровень шума во время перемены в рекреации.Среднее значение уровня шума во время перемены в рекреации -79,2dBЭто значение превышает допустимый уровень шума. (Все замеры представлены в презентации).

Ученики составили памятку для учащихся о вреде школьного шума и раздали учащимся школы.

  • № 4. Измерение влажности воздуха. показал, что относительная влажность находится в пределах нормы (замеры представлены в презентации). 3. Заключительный этап.Данный этап посвящен выпуску бюллетеней, газет, докладов по результатам экспериментов на тему «Природный шум», «Что такое шум?», «Береги своё здоровье» т.п.Подготовлены выводы по проекту:1.Температура в классе находится в пределах допустимой нормы (22,3 С).2.Среднее значение освещенности в течение исследуемого времени составило 250 лк. Это ниже нормы.3.Уровень шума в течение урока составляет – 48,5dB - в пределах нормы, врекреации во время перемены превышает нормы допустимого значения и составил – 79,2 dB.Ученики высказали следующие рекомендации по полученным результатам исследований:Чтобы школьникам сохранить и укрепить здоровье необходимо:1. Соблюдать режим проветривания. Для сохранения необходимого уровня температуры.2. Совмещать на уроке естественное и искусственное освещение. (Заменить старые окна на новые).Три раза в год мыть стекла, плафоны светильников.3. Пользоваться памяткой, составленной учащимися класса, во избежание повышенного уровня шума.4. Памятку распространить среди учащихся начальной школы.Социальная значимость проекта.Использование продукта в дальнейшем:1. Памятки, рекомендации и результаты экспериментов я предлагаю довести до учащихся, родителей и работников школы, использовать в повседневной жизни.2. В дальнейшем планируется дополнить наработки материалами о сохранении слуха, нервной системы, зрения. Результаты проекта:1.Ученики научились сотрудничать друг с другом при выполнении проекта, доводить начатое дело до конца.2. Школьники совместно с родителями и самостоятельно смогли найти необходимую информацию. Пополнили знания о влиянии шума, освещенности, температуры и влажности на здоровье.3. Выработали пути по устранению шума, улучшению освещенности в классе, сохранению оптимального температурного режима.4. Познакомили учащихся начальной школы, родителей и администрацию школы с результатами экспериментов.5. Распространили памятку в начальной школе.6. Родители заменили (оформили в дар) в классе окна и плафоны на светильниках.7. Силами родителей (на добровольной основе) перед учебным годом, в зимние каникулы и в конце года проводится уборка в классе, которая включает в себя и очистку стекол, и плафонов.Литература, используемая при подготовке и проведении проекта (представлена лишь часть используемой литературы):

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

2.Нормы САНПина .

3 Инструкции по проведению лабораторных работ по системе PROLog и др.

Мероприятия в рамках проекта:
 

1. Сбор информации и изучение литературы (дома, в классе на внеурочных занятиях). 2.Проведение экспериментов. Эксперимент № 1. Определение температурного режима в классе. Эксперимент № 2. Определение освещенности классной комнаты. Эксперимент № 3. Определение уровня шума. Составление памятки для учащихся о вреде школьного шума. Эксперимент № 4. Измерение влажности воздуха. 3. Выпуск бюллетеней, газет, докладов по результатам экспериментов. 4. Подготовка выводов по проекту. 5. Создание презентации. 6. выступление перед учащимися начальной школы, родителями и администрацией.

Охват проекта:
 

Над проектом работали 16 учеников класса. Проект направлен на учащихся начальной школы -116 человек, родителей учащихся класса -24 человека и администрацию школы.

Затраченные ресурсы:
 

На реализацию проекта ушло 2 месяца.

Достигнутые результаты:
 

Многие мои ученики, придя в первый класс, не умели слышать и слушать учителя. От этого возникал шум в классе, особенно шумными мои дети были во время перемен. Работая много лет в школе, я понимаю, что воспринимать шум в классе нужно как реальность, с которой необходимо работать: проанализировать его причины и скорректировать свою дальнейшую деятельность. Отсюда и возникла идея провести работу по реализации проекта «Экологическое состояние классной комнаты». Этим я увлекла своих ребят, и мы приступили к реализации проекта, в ходе которого ребята смогут сами определить влияние шума, освещенности, температурного режима и влажности воздуха в классе на их здоровье.

Дата старта проекта: 15.01.2013

Сайт проекта:
http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pngnsportal.ru/nachalnaya-shkola/...

Ссылки на материалы проекта:http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pngwww.proshkolu.ru/user/ktoyn/fi...http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pnginfourok.ru/razrabotka-proekta...http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pnginfourok.ru/prezentaciya-proek...http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pngnsportal.ru/albom/2012/11/05/a...http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/img/icon_sweb.pngwww.proshkolu.ru/user/ktoyn/fi...

 

Категория: Уроки и внеклассные мероприятия | Добавил: Lulilu8267 (16 Марта 2017)
Просмотров: 701 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024