Четверг, 28 Марта 2024, 21:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 132

Каталог статей


Борисенкова М.В. Захарова Н.М. Потапова Е.Ю. Социальный проект «Память сердца»

«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине.

Это гораздо больше… Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней»

А.Н. Толстой

 

Социальный проект «Память сердца»,

направленный на гражданско-патриотическое воспитание,

профилактику проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма

в детско-подростковой среде

 

Актуальность проекта. Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.

Гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества.

Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Но сколь сильно бы ни была дорога нам историческая память о своих национальных корнях нам важно понимать и другое: все мы живем, и всегда будем жить вместе с людьми разных национальностей. Проявление национализма в нашей стране не ушло в прошлое. До сих пор в межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются ценности. Национальное насилие всегда вызывает тяжелые последствия. Обострение межнациональных конфликтов, усиление тенденций проявления ксенофобии – животрепещущие проблемы современной России. Слишком часто мы слышим о новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Именно молодость русского национализма представляется наиболее тревожным фактом.

Проблема нетерпимости существует и в школьной среде, а значит, она требует решения.

Актуальность проекта обуславливается рядом причин:

- неотложностью создания условий для формирования в образовательном учреждении системы воспитания подрастающего поколения и молодёжи на основе важнейших социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма;

- необходимостью разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского воспитания как одного из важнейших направлений в деятельности учреждения;

- ростом проявлений ксенофобии, национализма и экстремизма среди подростков в обществе;

- психологической неустойчивость подростков к негативному влиянию;

- многонациональностью состава учащихся школы.

Проект ориентирован на все возрастные группы учащихся, с учётом ведущей роли педагогического коллектива в союзе с родительской общественностью, органами местного самоуправления, объединённым Советом ветеранов Великой Отечественной войны и труда.

 

Цель проекта: реализация государственной политики в области патриотического воспитания детей и молодёжи; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

 

Задачи проекта:

  1. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.
  2. Формирование банка организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы.
  3. Реализация на практике комплекса массовых просветительских мероприятий, направленных на повышение уровня толерантности у обучающихся.
  4. Организация просветительской работы с родителями, направленной на воспитание в семье толерантного отношения к людям другой национальности.
  5. Развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
  6. Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда.
  7. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Содержание проекта

Настоящий проект является долгосрочным (2014 – 2017 гг.) и направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям и призван систематизировать и углубить всю деятельность по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов (190 чел.) , родители (22 чел.), жители посёлка Лоза (18 чел.).

Участники: обучающиеся и педагоги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» посёлка Лоза, родители.

Партнёры: работники МКУК «ДК пос. Лоза», администрация муниципального образования сельское поселение Лозовское.

Настоящий проект основан на использовании местного материала, в том числе экспонатов и экспозиций школьного Музея Боевой Славы. Ведь любовь к России невозможно воспитать без любви к своей малой родине.

Музей Боевой Славы в школе № 25 посёлка Лоза был создан более 40 лет тому назад, как музей 256-ой танково-самоходной бригады и 2 полка воздушного наблюдения оповещения и связи (ВНОС). Был создан отряд красных следопытов, который поставил перед собой задачу: изучить жизнь и подвиги участников ВОВ, тружеников тыла, проживающих в посёлке Лоза и близлежащих деревнях. Они собрали богатый материал и оформили его наглядно. Кроме того они организовали поиск и изучение боевого пути 256-ой танково-самоходной бригады, которая стояла и формировалась в районе посёлка Лоза. Походы по боевым местам, переписка и встречи с живыми, в то время, ветеранами бригады – всё это запечатлено на стендах музея и в альбомах.

В 1984 году музею «За активную работу по патриотическому воспитанию молодёжи и значительный вклад в развитие музейного дела» музею было присвоено почётное звание «Народный музей».

Менялись руководители школы, а работа музея продолжается. На сегодняшний день в музее оформлены стенды: «Они были организаторами Музея», «История боевой награды», «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют», «Боевой путь 256 танково-самоходной бригады», «Боевой путь 2 полка ВНОС», «Воины-интернационалисты», «Ветераны Великой Отечественной войны – жители посёлка Лоза».

Проект «Память сердца» является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:

гражданско-патриотическое - воспитание личности гражданина - патриота Родины, готового к служению своему народу и защите государственных интересов;

историко-краеведческое - формирование гордости за историческое прошлое своей родины, уважения к традициям предков;

героико-патриотическое - воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны;

духовно-нравственное - развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Важнейшим воспитывающим фактором музейной педагогики являются организуемые в школьном музее встречи с интересными людьми, героями войны и труда - нашей живой памятью, встречи, где дети получают уникальные нравственные уроки общения, доброты, внимания, мужества, стойкости, оптимизма, всё то, что даст им силы для будущей сложной жизни в современном обществе и мире.

Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в музее.

План  реализации социального проекта

I этап – организационный (январь – июнь 2014 года).

Основная деятельность: социальное проектирование.

Цель: подготовка условий для создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Определить тему и актуальность проекта.
  2. Определить ресурсный потенциал.
  3. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  4. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
  5. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
  6. Составить примерный план - перечень социально-значимых, возможных для реализации дел.
  7. Разработать, обсудить и утвердить программу проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
  8. Организовать вовлечение заинтересованных лиц в работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (педагоги, родители, общественность, сотрудники ДК п. Лоза, администрация сельского поселения Лозовское).
  9. Определить круг социальных партнеров и презентовать им идею проекта.
  10. Скорректировать смету расходов на реализацию проекта.

 

II этап – практический (июль 2014 года – июль 2016 года).

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию, профилактике проявлений ксенофобии, экстремизма и национализма.
  3. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  4. Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования и культуры п. Лоза, администрацией сельского поселения.
  5. Принимать участие в городских и областных конкурсах, конференциях, интеллектуальных викторинах по гражданско-патриотическому воспитанию.
  6. Проводить мониторинг реализации проекта.
  7. Создавать информационные материалы о ходе проекта, публиковать результаты учебно-исследовательской деятельности на сайте школы.

 

III этап – аналитический (август 2016 года – январь 2017 года).

Цель: анализ итогов реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
  2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
  3. Составить отчёт, отображающий результативную значимость проекта.
  4. Создать банк методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
  5. Опубликовать материалы проектной деятельности и методических разработок преподавателей.
  6. Использовать собранный материал в учебном процессе.
  7. Проанализировать полученные результаты и обобщить опыт работы для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.
  8. Спланировать работу на следующий период.

Механизмы реализации социального проекта

Наименование механизма

Наименование работы

Организационный

Разработка программы реализации проекта.

Собеседование с участниками и выявление их возможности включиться в проект.

Выявление уровня сформированности гражданско-патриотического воспитания обучающихся с помощью диагностических методик.

Методическое консультирование ответственных исполнителей и членов рабочих групп.

Информационный

Регулярное информирование педагогов, обучающихся, родителей, общественности о ходе реализации проекта через выступления на совещаниях, педсоветах, родительских собраниях.

Создание на сайте школы страницы, освещающей основные направления деятельности в рамках проекта.

Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

Экономический

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

Определение ресурсного потенциала.

Презентация проекта потенциальным партнёрам.

Корректировка сметы расходов на реализацию проекта. Сотрудничество с партнерами.

Правовой

Изучение нормативной базы, подзаконных актов. Согласование по оформлению и утверждению сопутствующей документации администрацией школы, администрацией сельского поселения, партнёрами.

 

Кадровое обеспечение социального проекта

Борисенкова Мария Вячеславовна - работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» с 2000 года, образование - высшее педагогическое. Последние 2 года занимает должность социального педагога. За время работы зарекомендовала себя как специалист, имеющий разносторонние знания в различных областях, владеет компьютерной грамотностью, постоянно занимается самообразованием. Приоритетным направлением своей деятельности Мария Вячеславовна считает организацию нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Осуществляет общее руководство исполнением проекта, администрирует подготовку и проведение мероприятий, отвечает за подбор участников проекта и подготовку пакета документов.

Захарова Наталья Михайловна - работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» с 2001 года. Последние 2 года занимает должность заместителя директора по воспитательной работе. Является организатором спортивной работы. В проекте занимается разработкой методических рекомендаций по гражданско-патриотическому воспитанию, проведением мониторинга реализации проекта, созданием информационных материалов о ходе проекта, подготовкой к публикации результатов учебно-исследовательской деятельности на сайте школы.

Потапова Елена Юрьевна – педагог-психолог, работает в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» с 1993 года. Образование – высшее. Елена Юрьевна повышает свое профессиональное мастерство, участвуя в разнообразных конкурсах. Осуществляет подбор диагностических методик по основным направлениям проекта. В проекте также оказывает консультативную пВ ходе реализации проекта мы предусматриваем риски:

Условия возникновения рисков

Методы устранения рисков

 

Отсутствие подготовленных кадров

 

Методическое консультирование ответственных исполнителей и членов рабочих групп специалистами Управления образования Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Увеличение затрат времени педагогов занятых в проекте

Моральное и материальное стимулирование

Отсутствие финансирования

Поиск спонсорской помощи

Недовольство и непонимание родителями сути происходящих изменений

Информирование родителей и участие родителей в реализации проекта

 

Отсутствие интереса у подростков к социальному проектированию

Пересмотр направления деятельности; подбор диагностических методик по основным направлениям проекта

 

Ожидаемый результат:

  1. Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы.
  2. Привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины.
  3. Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
  4. Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции.
  5. Отсутствие конфликтов на национальной почве.
  6. Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
  7. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей администрации и общественности.

 

Прогноз дальнейшего развития социального проекта, предполагаемый долгосрочный эффект

Помимо конкретной деятельности проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально - полезную деятельность.

Деятельность проекта будет продолжена за счёт привлечения спонсорских средств, за счёт имеющейся базы школы, труда добровольцев.

Мы считаем, что задействованные в реализации проекта структуры посёлка Лоза и сельского поселения Лозовское заинтересованы в дальнейшем развитии проекта, так как планируемый результат повысит социальную активность не только обучающихся и родителей, а также жителей посёлка. В дальнейшем предполагается расширение географии проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Уроки и внеклассные мероприятия | Добавил: Lulilu8267 (16 Марта 2017)
Просмотров: 1574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024