УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Внеклассное мероприятие.
Экологический мини-спектакль
"Сохраним мир вокруг!"
Учитель начальных классов:
Г.В. Абрамова.
2015 год.
На экране появляются слайды в соответствии со стихами и действиями детей (Презентация с музыкальным сопровождение. Приложение1. )
Раздаются птичьи голоса, переходящие в нежную музыку.
Выходит поэт: (Слайд 1)
Привет тебе, мой край родной,
С твоими теплыми лесами,
С твоей великою рекой (Слайд 2)
И ненаглядными полями! (Слайд 3)
Смотри, как роща зеленеет(Слайд 4)
Палящим солнцем облита,
А в ней такою негой веет(Слайд 5)
От каждой ветки и листа!
Войдем и сядем над корнями (Слайд 6)
Дерев, поимых родником,
Там, где обвеянный их мглами,
Он шепчет в сумраке немом…
( (ПОЭТ уходит).
Светлая музыка сменяется заунывным звоном колоколов, входят юннаты.
1 юннат: (Слайд 7)
Тихо! Слышите: ветер стонет!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы, (Слайд 8)
Он таится, как в клетке душной.
А деревья хотят на волю, (Слайд 9)
Корни жжет, на ветвях раны,
Им бы чистой водицы долю, (Слайд 10)
Но стоят и молчат великаны.
2 юннат:
Тихо! Слышите плач? Очнитесь! (Слайд 11)
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала!
А теперь вот она рыдает, (Слайд 12)
Неужели ваше сердце ослепло?
Мы виноваты в ее страданьях,
Возродим ли мы счастье из пепла?
3 юннат: (Слайд 13)
Я видел сон…Не все в нем было сном.
Погасло солнце светлое, и звезды
Скитались без света, без лучей
В пространстве вечном
И мир был пуст…
4 юннат:
Тот многолюдный мир, могучий мир(Слайд 14)
Был мертвой массой, без травы, деревьев,
Без жизни, времени, людей, движенья…
То хаос смерти был. Озера, реки (Слайд 15)
И моря – все затихло.
(Танец Земли.)
Входят поэт и юннаты.
ПОЭТ:
Какой ужас! Перестаньте, я вас умоляю.
Какие страшные картины вы нарисовали.
1 юннат:
Да, страшные, но это было в прошлом веке.
А как будто про сегодняшний день, неправда ли?
ПОЭТ:
Неправда! Наш мир не имеет ничего общего с этой ужасающей картиной.
2 юннат:
Вы уверены в этом?
(Слайд 16-19) (Песня на мелодию «Эта Земля нам награда»)
ПОЭТ:
Все равно уверен. В нашем мире звучат совсем другие песни и стихи.
(Слайд 20) (Под журчание воды выходят грибники).
1 грибник:
Я тропою к лесу вышел,
На опушке отдыхал,
Сколько звуков я услышал, (Слайд 21)
Сколько песен услыхал!
Я пытался осторожно все в тетрадку записать,
Но словами невозможно
Вам об этом рассказать.
Бормоча у старой ели, (Слайд 22)
Бил родник из-под земли.
На ветру дубы шумели,
Как огромные шмели.
В ручейке плескались рыбки, (Слайд 23)
Зяблик что-то распевал.
Если б я играл на скрипке,
Я бы это вам сыграл.
2 грибник: (Слайд 24)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-(Слайд 25)
Дом наш родимый ребята! (Слайд 26)
Давайте будем беречь планету, (Слайд 27)
Другой такой на свете нету.
Разведем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, (Слайд 28-29)
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами: (Слайд 30)
Такая планета нужна нам с вами.
Грибники уходят. Под зЗвуки пения птиц (Слайд 31) входят ПОЭТ И ЮННАТЫ.
1юннат:
Боюсь, что нам трудно будет понять друг друга, уважаемый поэт.
ПОЭТ:
А вы, я полагаю, юннаты. Ребята, которые заботятся
Об окружающей среде, о ее братьях меньших, о растениях.
1 юннат:
Да, мы юные друзья природы,
Мы заботимся о нашем общем доме,
Который называется Земля.
2 юннат:
Есть одна планета - сад (Слайд 32)
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, (Слайд 33)
Птиц скликая перелетных.
1 юннат:
Лишь на ней одной увидишь (Слайд 34)
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Вместе:
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Поэт и юннаты уходят. Раздается шум и вбегает мальчик – хулиган.
Мальчик – хулиган: (Слайд 35)
Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать.
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать…
Чем заняться? Лес совсем пустой.
(Увидел муравейник)
Наконец-то! Муравейник…
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…(Пинает).
Ха!... Зашевелились, мураши,
А то заспались совсем в лесной тиши.
Фу…устал, пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И в путь!
(Достает пакет с молоком из рюкзака, выпивает, бросает, ломает цветы).
В это время появляются туристы.
1 турист:
Зачем ты это делаешь?
Как тебе не стыдно?
Мальчик - хулиган:
Совсем и не стыдно! Земля большая, всему места хватит.
2 турист: (Слайд 36)
К сожалению, вовсе не такая уж большая, как ты думаешь. Места пригодного для жилья, на ней становится все меньше вот из-за таких хулиганов, которые разоряют муравейники, губят цветы, оставляют после себя мусор, мучают животных.
Пробегает мимо заяц, а за ним охотник.
Охотник (останавливается и спрашивает у туристов и мальчика-хулигана):
Простите, пожалуйста, здесь заяц не пробегал?
1 турист:
Да нет, любезный.
Охотник:
А жаль! Как бы я его сейчас из двух стволов! А!
2 турист:
После двух стволов от зайца ведь ничего не останется.
Охотник:
Ну и пусть, честно говоря, я его и есть то не собирался!
Мальчик - хулиган (язвительно):
А зачем же тогда убивать его?
Охотник:
А просто так! Из любви к искусству!
( На последней фразе входят поэт и юннаты):
Поэт: (Слайд 37)
А вы знаете, что на планете за последние 350 лет вымерло около 95 видов птиц, 40 видов млекопитающих. Многие не знают, что брошенная бумага, лежит на земле более 2 лет, консервная банка - более30 лет, полиэтиленовый пакет 200 лет, стекло1000 лет. А здесь еще такие горе – охотники, как ты!
Охотник:
Неужели все так серьезно?
Юннат:
Более чем серьезно!
Охотник:
В жизни больше никогда не пойду на охоту!
И друзьям расскажу, а то они не ведают, что творят!
Какой ужас!!! Какое безобразие! Бедные звери!
Поэт:
Да, ведь многие никогда не задумываются об этом, обижая птиц, собак и кошек.
1 юннат:
А они ведь нужные, умные, красивые, добрые и к тому же такие забавные. Без них просто невозможно жить.
(Слайд 38) (Исполняется танец «Мышка и кошка»).
Поэт:
Ну что, убедились, что все животные существа, которые окружают, необходимы нам, как солнце, воздух и вода. (Слайд 39)
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, (Слайд 40)
На планете мы останемся одни.
Охотник:
Прошу простить меня за то, (Слайд 41)
Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять.
От злых поступков защищать!
Мальчик – хулиган:
Давайте будем дружить друг с другом(Слайд 42)
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, (Слайд 43)
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Все участники сцены поют песню «Не дразните собак».
Участники спектакля выходят на сцену.
Мальчик – грибник: (Слайд 44)
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-(Слайд 45)
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года, (Слайд 46)
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Ученица:
Не разоряйте птичьего гнезда,- (Слайд 47)
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора: (Слайд 48)
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
(Слайд 49)Все исполняют песню на мелодию «Бременские музыканты».
(Слайд 50)
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза).
(Слайд 51)
Береги ты все живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете (2 раза).
(Слайд 52)
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим (2 раза)
1грибник: (Слайд 53)
Мы милостей не ждали от природы.
Мы брали их, решая боем спор. (Слайд 54)
И перед нами расступались воды,
И пятились медвежьи кряжи гор.
Ученица: (Слайд 55)
Пред ней – такие слабые вначале,-
До окаема вытоптавши круг,
Мы так боролись, что леса трещали
В объятьях наших мускулистых рук.
Охотник:
Владевшая шестью материками,
Природа защищалась до конца. (Слайд 56)
Она лежит сегодня перед нами-
Отекшая от дыма и свинца.
ПОЭТ.
Нам было одолеть ее не просто,
Но в рукопашной с нею, глаз на глаз.
Мы проявили силу и упорство…
А где же милосердие у нас?
Мальчик – хулиган: (Слайд 57)
В пустыню превращалась вся Земля,
И изводился лес, мелели реки.
… Осиротеем - может быть тогда
Переосмыслим мы свои «успехи».
1 турист: (Слайд 58)
И каждую былинку сберегать
Мы как зеницу ока сразу станем, (Слайд 59)
Всю Землю превратить в цветущий сад –
Такую цель перед собой поставим.
2турист:
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у нас в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные – сотрешь ли, человек?
(Слайд 60) Песня о родном крае.
(Слайд 61)
1. Что может быть лучше России:
Черемух в цвету, да в снегу,
И речки, что лентою синей
Лежит на зелёном лугу.
Припев:
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей:
«Что может быть лучше России
Единственной песни моей?»
Слайд 62)
2. Что может быть лучше России:
Когда, не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком
Припев:
Спросите у белой березы, (Слайд 63)
У ясного неба над ней:
«Что может быть лучше России,
Любви безграничной моей?».
(Слайд 64)
3.Что может быть лучше России,
Когда на сентябрьском ветру,
В малиновой краске осинник
Роняет листву по утру.
Припев:
Спросите у туч поднебесных
У желтых созревших полей
«Что может быть лучше России,
Родимой Отчизны моей?»
(Слайд 65)
4. Что может быть лучше России
Когда в январе по ночам,
Над белой равниною зимней
Озябшие звезды молчат.
Припев: ( повторяется 2 раза)
Спросите об этом у дома,
Где мать ждет всегда сыновей
«Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.
Судьбы и надежды моей?».
(Слайд 66) |