Четверг, 21 Ноября 2024, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 133

Каталог статей


Г.В. Абрамова Разработка урока "А.С.Пушкин и его сказки"(1 класс ФГОС)

Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; дать представление о народных и авторских сказках; совершенствовать навыки чтения; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, воображение.
Планируемые результаты:
 умение строить ассоциативные ряды;
 выделять при выполнении занятия полезную информацию;
 отвечать на вопросы по тексту:
 умение работать в группе и парах;
 оценивать результаты своей работы;
Оборудование урока:
 учебник «Азбука» автор В.Г. Горецкий и др. (2 часть);
 видео к уроку «Творчество А.С. Пушкина»;
 выставка книг А.С. Пушкина;
 карточка-таблица для работы в парах;
 картинки для работы в группах;
 волшебный сундучок.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости.
Давайте повернемся и поприветствуем их. Вы у меня замечательные, у нас с вами все получится. Садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку. Спасибо. И так, начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний.
 Ребята, послушайте внимательно загадку:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (Азбука)
 Возьмите, пожалуйста, конверт (№1) и, работая в парах, составьте пословицы,
объясните их значение (в конвертах разрезанные на слова пословицы):
 Без книги, как без рук.
 Чтение – лучшее учение.
 Книга – зеркало души.
 Кто много читает, тот много знает.
 Прочёл новую книгу – встретился с другом.
 Книга – верный друг.
 Хорошая книга – что тёплый дождик для всходов.
 Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.
Азбука первая книга для многих из вас, по которой вы начали в школе изучать буквы. Научились читать, благодаря азбуке, вы прочли много рассказов и сказок. Книга для вас стала первой ступенькой к познанию мира, ступенькой к мудрости.
III. Мотивация учебной деятельности
(Звучит музыка – песня « Приходи сказка»).
 Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(ответы детей).
 Вы любите сказки?
 Кто знает, какие бывают сказки? (ответы учащихся).
IV. Физминутка (видио).
V. Постановка цели и задач урока.
Сказки можно разделить на две группы (на доске схема).



- Возьмите конверты и разложите все картинки, находящиеся в них, на группы (дети работают в группах и прикрепляют таблички к магнитной доске) (Приложение 1.)
 Почему сказки называются народными?
 Приведите примеры таких сказок («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка», …).
 Почему сказки называются авторскими?
 А кто может сказать, с картинками из сказок какого автора вы работали в парах (ответы учащихся)?
 Кто догадался, какова тема нашего урока? (Сказки А.С. Пушкина).
 Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить,
рассуждать, учиться красиво говорить.
VI. Работа по теме урока.
1). Рассказ учителя о творчестве А.С. Пушкина.
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Далее в течение 3 минут просмотр видео о великом поэте, о его книгах).
2) Работа с выставкой книг А.С.Пушкина.
3). Работа по учебнику (стр.92-93)
- Прежде чем прочитать отрывок из произведения Пушкина, давайте проведем лексическую работу над словами (слова на интерактивной доске):
С мольбой погнался – с просьбой
Позолоченный рожок – в виде полукруга
Светлоокий – тот, у кого светлые глаза
Обычай – традиция
Дева красная – (эпитет) устойчивое выражение, часто используется в сказках.
- Как понимаете?
На стороже я стою
Только в очередь мою.
4) . Стихотворение читает учитель.
5). Чтение отрывка учащимися (по 2-3 строчки).
6). Ответы на вопросы по прочитанному стихотворению:
 В чём особенность сказок А.С.Пушкина? (написаны в стихах).
 Как жених величает месяц?
 Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)
 У Пушкина есть и другие сказки.
7). Посмотрите, к какой сказке иллюстрации? ( «О рыбаке и рыбке»).
 Чему учит эта сказка? (не быть жадным, добиваться всего своим трудом)
VII. Творческая работа.
 Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый
раз наслаждаясь изяществом их языка. Как вы уже заметили, что сказки
А.С.Пушкина написаны в стихах?
 Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
 А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить свои стихи?
 Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Кошка – окошко.
На открытое окошко,
Села беленькая кошка.
Река-облака.
Вдалеке бежит река,
А над нею облака.
 Давайте найдем рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
VIII. Продолжение работы по теме урока.
 Сейчас мы еще раз прочитаем стихотворение и догадаемся сколько
человек потребуется нам для прочтения его по ролям (Царевич, Месяц,
автор).
IX. Рефлексия.
 Игра «Волшебный сундучок». Как вы думаете, что находится в сундучке?
(Предположения детей. В сундучке лежат предметы из пушкинских сказок: рыбка, зеркальце, белочка, яблоко, петушок ).
 Представитель от каждой группы по очереди достаёт предмет и угадывает, из какой он сказки.
 Оцените свою работу на уроке.
X. Итог урока.
 С каким автором мы сегодня познакомились?
 Отрывок, из какой сказки читали?
 Что пробовали сами?
 Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
 Чему научились?
XI. Рекомендации на дом.
 Почитайте по ролям этот отрывок.
 Кому захочется можно выучить отрывок наизусть. На следующем уроке мы
вас обязательно послушаем.
 Можно нарисовать к отрывку рисунок.

Категория: Уроки и внеклассные мероприятия | Добавил: Lulilu8267 (21 Марта 2016)
Просмотров: 1213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024