Четверг, 14 Ноября 2019, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 92

Каталог статей


Хабирова О.А."Экологическая викторина"

Экологическая викторина «В союзе с природой»

Цели:

- расширять знания учащихся о растениях, их пользе;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- учить любить и беречь природу родного края;

- укреплять дружеские отношения между учащимися.

Оформление:

- эмблемы для команд участников;

- плакаты с кроссвордами для игр;

- овощи, фрукты, подносы с лекарственными растениями.

Вступительное слово учителя: - Сегодня мы проводим викторину «В союзе с природой». Главная тема нашего разговора – лекарственные растения.

Для проведения викторины командам участников предлагается выбрать приготовленные эмблемы и всех знакомят с этапами викторины.

1 этап – вопросы о лекарственных растениях и их использовании.

2 этап – разгадывание кроссворда.

3 этап – рецепты народной медицины.

4 этап – игра «чудесный мешочек».

Оценивают результаты каждого этапа члены жюри (представить).

Учитель: - А помогать проводить викторину сегодня мне будут двое «докторов» от каждой команды – Доктор Градусник и Доктор Пилюлькин.

Д.Г. – На территории СНГ более 200 тыс. видов растений. Почти 4 тыс. видов охраняются в заповедниках. Около 500 видов растений занесено в красную книгу – они находятся на грани исчезновения. Многие цветковые растения страдают от бездумного сбора цветов, ведь так красивы они и привлекательны в своем цветении.

Далее выходит ученик и читает четверостишие:

- Дерево, трава, цветок и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д.П. – Поговорим о лекарственных растениях. Их используют для профилактики и лечения многих заболеваний как людей, так и животных. При изготовлении лекарственных средств берутся различные части растения – это цветы и листья, корень или стебель.

Учитель ведет 1 этап викторины.

Вопросы викторины.

  1. Какие растения используют при лечении простуды?
  2. Какой цветок лечит сердце?
  3. Какое растение богато йодом?
  4. Какое растение используют для лечения ссадин и царапин?
  5. Какое лекарственное растение определит даже слепой?
  6. Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»?
  7. Для чего используют березовые почки?
  8. Гриб чага растет на березе. Какому органу помогает чай, заваренный на нем?

Пока жюри ведет подсчет баллов каждой команды (по 5-ти бальной шкале), выходит Д.Г.

Д.Г. – а знаете ли вы, почему крапива жжется? На волосках листьев крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, делает ранку на коде и кислота попадает в эту ранку.

Жюри объявляет итоги 1 этапа.

2 этап.

Приглашаются по 3 человека от каждой команды. Они разгадывают приготовленные кроссворды за время проведения следующего этапа викторины.

3 этап.

К столу выходят Д.Г. и Д. П. они показывают, что лежит на подносах (лекарственные средства).

Задание командам рассказывает учитель:

- У вас болит горло. Вы должны выбрать на столе то, что вам поможет при лечении ангины и приготовить лечебное средство по известному вам рецепту. Затем нужно рассказать о нем (3-4 мин.)

Слово командам. Перед этим сдаются разгаданные кроссворды членам жюри. Жюри оценивает ответы 2 и 3 этапов викторины.

Д.П. – А знаете ли вы, что собирать лекарственные растения нужно в тот период, когда у них накапливается больше всего питательных веществ. Цветки – в начале цветения, листья – перед цветением или вначале него, корни – весной или осенью, кору – весной, в начале соковыделения. Сбор проводят в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.

 

Жюри объявляет итоги проведенных 3-х этапов и общий балл каждой команде.

4 этап.

Проводят Д.Г. и Д.П. У каждого «чудесный мешочек». Они приглашают по одному человеку от каждой команды, которые по очереди должны вытаскивать из мешочка овощ или фрукт, предварительно угадав его.

Оценки жюри и подведение итогов викторины. Награждение ее участников. Заключительное слово членов жюри:

- Лекарственными свойствами обладают часто растения, которые растут рядом с вами в большом количестве. Это и одуванчик, и крапива, подорожник, лопух, чистотел. Загляните на огороды и в сады, и вы увидите тысячелистник, пустырник, пион, рябину, смородину. Мы хотим пожелать вам, ребята, узнавать больше о растениях, их пользе. Учитесь пользоваться дарами природы и, конечно же, берегите ее.

Д.П. – А мне хотелось бы пожелать всем здоровья и угостить моим напитком здоровья, который я назвал очень просто «Морковка».

Ответы на вопросы викторины.

  1. Мать-и-мачеха, липа, малина, шиповник, ромашка…
  2. Ландыш.
  3. Морская капуста.
  4. Подорожник, так как обладает антисептическим свойством.
  5. Крапива.
  6. Черная смородина, шиповник.
  7. При долго заживающих ранах.
  8. Чай, заваренный на грибе чага, используют при заболеваниях желудка.

«Чудесный мешочек».

На ощупь определить, какой плод лежит в мешочке и описать, как он используется человеком в лекарственных целях. Можно положить лимон, яблоко, чеснок, луковицу, гранат, курагу…

При проведении викторины можно 2 или 4 этапы заменить. Например: составить как можно больше слов (за 1 мин.) из слова «земляника», «смородина» и др.

Плакаты к викторине:

- Чеснок и лук от семи недуг

- в день по яблоку – и доктор не нужен

- овощи + фрукты + ягоды + здоровье

Напиток «Морковка»: пол. стакана молока, средняя морковь на мелкой терке, 2 чайные ложки сахара. Все смешать в миксере и подать с чайной ложечкой в стакане.

Категория: Уроки и внеклассные мероприятия | Добавил: Lulilu8267 (28 Марта 2017)
Просмотров: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019