Четверг, 25 Апреля 2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»


Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 132

Каталог статей


Е.В. Резникова. "Путешествие в страну Геометрия".

Цели:

- познакомить с геометрическими фигурами – точкой и линией;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги и на определенном расстоянии друг от друга ставить точки, изображать
точками узор;

- прививать интерес к геометрии как предмету;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания;

- развивать коммуникативные УУД.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Слайд 1.

 - Здравствуйте дорогие ребята!

-Я очень рада познакомиться с вами.

- На занятиях внеурочной деятельности мы будем заниматься очень интересным разделом математики – геометрией. А что это такое, я вам сейчас расскажу.

-Вы любите приключения, путешествия?

- Итак, мы отправляемся в страну Геометрию.

Слайд 2.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой речь пойдет.

В той стране живут фигуры,

Точки, линии, тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

И в эту страну

С вокзалов не идут поезда.

На уроках геометрии дети попадают туда.

- Путешествовать вместе с нами, помогать нам во всём будут весёлые человечки: Карандаш, Самоделкин, Незнайка, Буратино и другие сказочные герои.

Слайд 3.

Слайды 4-7.

Карандаш: Ребята, сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.

Самоделкин: Что это такое - геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять).

Незнайка: Появление геометрии было связано с разными изме­рительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим из­мерениям. 

Буратино: А вы на уроках геометрии научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, ри­совать, конструировать. И мы думаем, что вы полюбите уроки занимательной геометрии, как мы.

II. Знакомство с геометрическими инструментами.

- Я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

 Башню, дом и самолет,

 И большущий пароход. (Карандаш.)

В тетради я бываю
Косая и прямая.   

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Два конца, два кольца,

 Посредине гвоздик.  (Ножницы.)

(Учитель показывает предметы)

Ш. Работа по теме занятия.

      Знакомство с  Веселой Точкой.

Слайд 8.

- Верным помощником и экскурсоводом в стра­не Геометрии будет веселая Точка. Из таких вот точек состоят линии. И хоть точка и ни­чтожно мала, но без нее не обойтись. Сейчас мы, ребята, разучим с вами песенку веселой
Точки, чтобы вы ее ни с кем не перепутали.

Песенка Веселой Точки .

Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на пол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.   

      Так на фоне пустоты

     Все оставили следы.

     Что же это будет, дети?

    Точка! - хором мы ответим.

- Как вы поняли из песенки, точку рисуют или изображают лег­ким прикосновением карандаша или ручки к бумаге, а обозна­чают одной буквой. - Почему-то точки любят выбирать себе имена из букв латинского алфавита.

- Откройте последнюю страничку тетради с печатной основой 92.

(На доске учитель пишет несколько латинских букв).

IV. Физкультминутка.

(Танцевальные движения под мотив «Песенка гениального сыщика»).

V. Практическая работа в тетради с печатной основой.

  1. Страница 6  №1,2.
  2. Страница 7  №3.

(Учитель читает задания и руководит действиями детей).

  1. Страница 7  №4, 5, 6 – знакомство с линией.

VI. Физкультминутка.

(Танцевальные движения под мотив «Песенка гениального сыщика»).

  1.  С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
  2. Отметьте красным карандашом две точки. Приложите к ним
    линейку. Отметьте синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
  3. Нарисуй Точку у себя в тетради.                                                               

Слайд 9.                                                   

VI. Обобщение изученного.

- Что узнали на занятии? Что обозначает слово «геометрия»?

- Какие инструменты нужны для работы на уроке?

- Понравилось вам путешествие?

- Мы ещё много интересного узнаем на наших занятиях.

- Спасибо, до свидания!

 

 

Категория: Уроки и внеклассные мероприятия | Добавил: Lulilu8267 (25 Октября 2015)
Просмотров: 2150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024