Цели:
- познакомить с геометрическими фигурами – точкой и линией;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги и на определенном расстоянии друг от друга ставить точки, изображать
точками узор;
- прививать интерес к геометрии как предмету;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания;
- развивать коммуникативные УУД.
Ход занятия.
- Организационный момент
Слайд 1.
- Здравствуйте дорогие ребята!
-Я очень рада познакомиться с вами.
- На занятиях внеурочной деятельности мы будем заниматься очень интересным разделом математики – геометрией. А что это такое, я вам сейчас расскажу.
-Вы любите приключения, путешествия?
- Итак, мы отправляемся в страну Геометрию.
Слайд 2.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь пойдет.
В той стране живут фигуры,
Точки, линии, тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
И в эту страну
С вокзалов не идут поезда.
На уроках геометрии дети попадают туда.
- Путешествовать вместе с нами, помогать нам во всём будут весёлые человечки: Карандаш, Самоделкин, Незнайка, Буратино и другие сказочные герои.
Слайд 3.
Слайды 4-7.
Карандаш: Ребята, сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.
Самоделкин: Что это такое - геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять).
Незнайка: Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим измерениям.
Буратино: А вы на уроках геометрии научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, рисовать, конструировать. И мы думаем, что вы полюбите уроки занимательной геометрии, как мы.
II. Знакомство с геометрическими инструментами.
- Я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход. (Карандаш.)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (Линейка.)
Сговорились две дуги
Делать дуги и круги. (Циркуль.)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы.)
(Учитель показывает предметы)
Ш. Работа по теме занятия.
Знакомство с Веселой Точкой.
Слайд 8.
- Верным помощником и экскурсоводом в стране Геометрии будет веселая Точка. Из таких вот точек состоят линии. И хоть точка и ничтожно мала, но без нее не обойтись. Сейчас мы, ребята, разучим с вами песенку веселой
Точки, чтобы вы ее ни с кем не перепутали.
Песенка Веселой Точки .
Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
Что же это будет, дети?
Точка! - хором мы ответим.
- Как вы поняли из песенки, точку рисуют или изображают легким прикосновением карандаша или ручки к бумаге, а обозначают одной буквой. - Почему-то точки любят выбирать себе имена из букв латинского алфавита.
- Откройте последнюю страничку тетради с печатной основой 92.
(На доске учитель пишет несколько латинских букв).
IV. Физкультминутка.
(Танцевальные движения под мотив «Песенка гениального сыщика»).
V. Практическая работа в тетради с печатной основой.
- Страница 6 №1,2.
- Страница 7 №3.
(Учитель читает задания и руководит действиями детей).
- Страница 7 №4, 5, 6 – знакомство с линией.
VI. Физкультминутка.
(Танцевальные движения под мотив «Песенка гениального сыщика»).
- С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.
- Отметьте красным карандашом две точки. Приложите к ним
линейку. Отметьте синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.
- Нарисуй Точку у себя в тетради.
Слайд 9.
VI. Обобщение изученного.
- Что узнали на занятии? Что обозначает слово «геометрия»?
- Какие инструменты нужны для работы на уроке?
- Понравилось вам путешествие?
- Мы ещё много интересного узнаем на наших занятиях.
- Спасибо, до свидания!
|